Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Сказка»  комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее Учреждение) строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МАДОУ уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.

Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 29.12. 2012г.  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»  на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание  трудового коллектива, Родительский комитет, Родительское собрание, Педагогический совет, а также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения.

В состав общего собрания  трудового коллектива  входят все работники Учреждения:

  • участвуют в разработке направлений экономической деятельности Учреждения;

  • вносят предложения учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;

  • участвуют в определении размера доплат и надбавок, других выплат стимулирующего характера, в пределах,  имеющихся в Учреждении средств на оплату труда;

  • принимают правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, программу развития Учреждения.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением, который назначает своим приказом секретаря педагогического совета. Педагогический совет Учреждения:

  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

  • рассматривает и принимает решения реализации образовательных программ дошкольного образования;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

  • рассматривает вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования.

В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

Родительский комитет:

  • принимает участие на оказание помощи в улучшении условий обучения, материально-технического обеспечения, подготовки Учреждения к новому учебному году;

  • оказывает помощь в организации досуга несовершеннолетних;

  • вносит предложения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития несовершеннолетних воспитанников.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения (группы), действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Основными задачами Родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, городской, районной политики в области дошкольного образования, рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения, обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении, координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития несовершеннолетних воспитанников.

Контроль деятельности ДОУ осуществляется Учредителем (муниципальным казенным учреждением отдел образования администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан), налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами РФ,  РБ и органов местного самоуправления, настоящим Уставом. Контроль эффективности использования и сохранности муниципального имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Управлением муниципальной собственности Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Особенности образовательного процесса

Содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования.

Организация работы по выполнению задач образовательных  областей  по ФГОС (социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) обеспечивается применением парциальных программ.

Организационная структура управления Учреждением представляет собой совокупность всех его органов с присущими им в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий Учреждением, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.

Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса

Непосредственное управление МАДОУ детский сад №25 «Сказка» комбинированного вида г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ осуществляет заведующий – Вахитова Гульчачак Фиратовна, который действует от имени Учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

На втором уровне управление осуществляют:

- старший воспитатель: Мельникова Алла Александровна

- завхоз: Гамерова Зиля Загретдиновна

- старшая медицинская сестра (по совместительству) - Тукова Анжелика Владимировна

которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры Учреждения

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре и обслуживающий персонал.

На этом уровне объектами управления являются  педагоги, несовершеннолетние, воспитанники,   их родители (законные представители). В Учреждении соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении Учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом.

222